Honda занимается водородными автомобилями уже более четверти века, и пока она не добилась на этом поприще серьезных успехов. Предыдущей попыткой был седан Honda Clarity Fuel Cell, но его мелкосерийный выпуск был прекращен еще в 2021 году. Теперь показана водородная Honda четвертого поколения. И это уже не самостоятельная модель с оригинальным кузовом, а кроссовер Honda CR-V e:FCEV, максимально унифицированный с самой массовой Хондой последних лет.
Шасси, кузов и интерьер паркетника Honda CR-V шестого поколения подверглись минимальным доработкам. Особенно важно, что сохранен даже передний подрамник со штатными опорами силового агрегата. Хотя для водородной версии придумали измененное оформление передка, которое увеличило общую длину машины сразу на 110 мм (до 4805 мм). Из других особенностей — прозрачные рассеиватели задних фонарей с черной перемычкой между ними и десятиспицевые колеса диаметром 18 дюймов.
Под капотом установлен водородный электрохимический генератор нового поколения, разработанный совместно с концерном GM: у партнеров есть фабрика Fuel Cell System Manufacturing в штате Мичиган. Топливные ячейки стали эффективнее, они лучше работают при низких температурах, а главное — их себестоимость относительно прежнего поколения снижена сразу на две трети. В основном благодаря сокращенному использованию дорогостоящей платины. Мощность генератора — 92,2 кВт (125 л.с.). В движение кроссовер приводит тяговый электромотор на передней оси, который выдает 176 л.с. и 311 Нм.
Из других отличий версии e:FCEV от базового CR-V можно выделить перенастроенную под изменившуюся массу подвеску. Спереди ее поперечная жесткость повышена на 10%, а сзади — на 9%. Также появились новые стабилизаторы, пружины и амортизаторы. Оснащение водородного кроссовера соответствует максимальной комплектации Touring.
Выпускать водородные CR-V будут на заводе Performance Manufacturing Center (PMC) в американском штате Огайо: прежде там делали суперкары Acura NSX, а сейчас занимаются доработкой спецверсий автомобилей Acura. Цена модели Honda CR-V e:FCEV пока не объявлена. Первые поставки этих любопытных водородно-батарейных гибридов намечены на лето этого года, причем из Штатов их также будут поставлять в Японию. На местном рынке это будет единственная версия CR-V, ведь с выходом шестого поколения эту модель убрали из японской гаммы.