Компания Ferrari представила первую дорожную модель, разработанную в рамках фирменной программы XX. Ранее последняя использовалась исключительно для создания трековых авто.
Интересно, что новинка под названием «Ferrari SF90 XX» дебютировала сразу в двух типах кузова: SF90 XX Stradale представляет собой классическое купе, а SF90 XX Spider является его открытым вариантом.
В последний раз такой компонент можно было увидеть на дорожных Феррари образца 1990-ых гг, а именно на F50. Само антикрыло здесь фиксированное. На скорости в 250 км/ч оно генерирует 315 кг прижимной силы.
Ferrari SF90 XX Spider сохранил алюминиевую панель крыши от стандартной серийной модели. На скорости до 45 км/ч ее можно сложить за 14 секунд. Обвес у спайдера слегка оптимизированный, но кардинальных отличий от купе нет.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Что касается салона новой модели, то карбона внутри стало куда больше. Плюс разработчики установили в кабине облегченные сиденья и упростили отделку.
За счет данного комплекса мер конкретно купе имеет сухую массу на уровне 1 560 кг, а спайдер — 1 660 кг. В обоих случаях конструкция стала легче на 10 кг.
По части техники Ferrari SF90 XX 2024 в целом повторяет серийный SF90, хотя положенная ему гибридная силовая установка все же имеет некоторые особенности.
В частности, итальянские инженеры слегка модифицировали установленный в пределах колесной базы 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбинами. Он получил новые поршни, дополнительно отполированные каналы систем впуска и выпуска, а также увеличенную степень сжатия.
Отдача мотора выросла до 797 л.с. (+ 17) и 804 Нм (+ 4). А еще он стал звучать несколько «злее». Для этого его снабдили новыми резонаторами и другой конфигурацией тракта.
Суммарная отдача электромоторов (таковых у суперкара три: два спереди и один сзади) возросла до 233 сил (+ 13). В результате, гибридная установка отныне способна генерировать до 1 030 «кобыл» (+ 30).
А еще SF90 XX обещает быть более отзывчивым и динамичным на треке: у него были пересмотрены настройки всех агрегатов, включая восьмидиапазонный робот с двумя сцеплениями.
Так, в режиме квалификации электроника задействует тяговую батарею на полную, не экономя ее заряда и выдавая максимум мощности. К слову, тяговая батарея здесь емкость 7,9 кВтч и при гражданской эксплуатации ее должно хватать на 25 км пробега на электротяге (с передним приводом).
У суперкара также были улучшены тормоза. Спереди итальянцы добились их более эффективного охлаждения, а сзади — установили более крупные диски. Плюс появились новые фрикционные накладки.
Вне зависимости от типа кузова SF90 XX ускоряется с нуля до сотни за 2,3 секунды (- 0,2). Разгон с 0-200 км/ч у купе возможен за 6,5 сек (- 0,2), а у спайдера — за 6,7 сек (- 0,3).
А вот максимальная скорость у новинок от XX-подразделения ниже, чем у обычных (из-за более агрессивного обвеса): их лимит «всего» 320 км/ч (- 20).
Итальянцы выпустят 799 купе SF90 XX Stradale и 599 экземпляров открытого SF90 XX Spider. Прием заказов на экстремальные суперкары уже стартовал, но цены не афишируются.